• Современный мир и научно-технический прогресс предлагает нам доступ к информации, массу полезных ресурсов и программ, но, к сожалению, в большинстве случаев этот доступ является платным, в то время как каждый мечтает о том, чтобы сэкономить, но при этом получать качественный контент и софт. Телевизоры и компьютерная техника – это то, без чего невозможно представить жизнь современного человека. Использовать их можно по-разному – работа или учеба, бизнес или развлечение, расширение своих знаний или просто проведение свободного времени. Однако зачастую наиболее интересные каналы или наиболее качественный софт для компьютера являются платными, а цены на них «кусаются», поэтому далеко не каждый пользователь сможет себе позволить «полноценную глобализацию». У нас вы найдете форум кардшаринга, компьютерного софта и других технологий, где опытные пользователи расскажут вам, как произвести необходимые настройки и пользоваться только лучшим контентом и софтом без ограничений. Все удобно рассортировано по разделам и темам, чтобы вам не приходилось тратить свое время на ненужные поиски. К примеру, форум компьютерных технологий подскажет вам, как активировать Windows 10 и последнюю версию Office, поскольку в настоящее время скачать софт достаточно легко, а вот с активацией у многих возникают проблемы. В результате, приходится пользоваться софтом с ограничениями, терпеть различные неудобства. Но зачем, если вы можете просто зайти в интересующую вас тему, найти все необходимые ссылки для проведения активации ПО? И далее можно использовать всю многофункциональность софта. Кардшаринг форум также даст ответы на интересующие вас вопросы, а именно: настройка и прошивка ресиверов, получение доступа к платным каналам, настройка ТВ на ПК и многое другое. Тестовый шаринг открывает доступ к русским или даже зарубежным пакетам, однако необходимо обратить внимание, что шаринг тесты работают ограниченный период, после чего необходимо доступ приобрести в платном режиме, однако форум кардшаринга подскажет, как открыть неограниченный доступ к нужным каналам по разумным ценам и не переплачивать за них. А еще современную жизнь нельзя представить без интернета, но большинство пользователей также вынуждены блуждать по всемирной паутине в ограниченном режиме, не используя полезных функций и утилитов. Форум компьютерных технологий повысит вашу интернет-грамотность, помогая использовать различные настройки и расширения, чтобы интернет-сёрфинг стал для вас максимально комфортным. Форум будет одинаково полезен как для новичков, так и для профессионалов, которые смогут еще больше «прокачать скиллы», а затем использовать их в своей работе. Так что наш форум пригодится для широкого круга юзеров, как новичков, так и тертых калачей. Доступ к форуму можно получить после регистрации на сайте. Все просто и удобно. Кроме решения проблем, касающихся различного софта, у нас вы можете найти последние новости из мира технологий и просто пообщаться на интересующие вас темы.

Разное Этот день в истории

yzek65

Команда форума
Супермодератор
Сообщения
15 964
Репутация
17 688
Баллы
113
Возраст
58
Адрес
Україна
Имя
Юрій
Мой ресивер
U2C B6 Full HD + uClan B6 LITE
Мои спутники
4W+4.8E+13E-36E+42E+55E+60E-75E+80E+90E

Репутация:

9 августа 1945 г. 75 лет назад
Началась Маньчжурская операция



Маньчжурская операция – стратегическая наступательная операция советских войск в конце Второй мировой войны – была проведена с целью разгрома японской Квантунской армии, освобождения северо-восточных и северных провинций Китая (Маньчжурии и Внутренней Монголии), Ляодунского полуострова, Кореи, ликвидации плацдарма агрессии и крупной военно-экономической базы Японии на азиатском континенте.
9 августа 1945 года советские войска начали наступление. Авиация нанесла удары по военным объектам в Харбине, Чанчуне и Гирине (Цзилинь), по районам сосредоточения войск, узлам связи и коммуникациям противника в приграничной зоне.
Тихоокеанский флот, выйдя в Японское море, уничтожил коммуникации, связывавшие Корею и Маньчжурию с Японией, и нанес авиацией и корабельной артиллерией удары по военно-морским базам в Юки, Расине и Сейсине. Войска Забайкальского фронта разгромили противника на калганском, солуньском и хайларском направлениях и 18-19 августа вышли на подступы к важнейшим промышленным и административным центрам Маньчжурии.
Чтобы ускорить пленение Квантунской армии и не дать противнику возможности эвакуировать или уничтожить материальные ценности, в конце августа в Харбине, Гирине, Чанчуне, Мукдене были высажены воздушные десанты.
19 августа началась массовая сдача японских войск в плен. Разгром Квантунской армии в Маньчжурской операциии вынудил Японию капитулировать. Это привело к окончанию Второй мировой войны.
 

vdovbnenko

Проверенные
Сообщения
2 332
Репутация
4 592
Баллы
113
Возраст
50
Адрес
Киев
Имя
Владимир
Мой ресивер
uClan Ustym 4K PRO,GI 8120
Мои спутники
4W+5E+13E,36.0°E 75.0°E,85.2°E+90.0°E

Репутация:

yzek65

Команда форума
Супермодератор
Сообщения
15 964
Репутация
17 688
Баллы
113
Возраст
58
Адрес
Україна
Имя
Юрій
Мой ресивер
U2C B6 Full HD + uClan B6 LITE
Мои спутники
4W+4.8E+13E-36E+42E+55E+60E-75E+80E+90E

Репутация:

12 августа 2000 г. 20 лет назад
Во время учений в результате катастрофы затонула подводная лодка «Курск»




12 августа 2000 года в результате катастрофы, произошедшей во время учений Северного флота ВМФ России в Баренцевом море, на глубине 108 метров затонула АПРК К-141 «Курск».
К-141 «Курск» – атомная подводная лодка с крылатыми ракетами. Она была заложена в Северодвинске в 1992 году, спущена на воду в мае 1994 года, принята в эксплуатацию 30 декабря 1994 года.
С 1995 по 2000 год находилась в составе Северного флота ВМФ России. В марте 1995 года ректор Курской духовной семинарии епископ Белгородский владыка Иоанн освятил атомную субмарину. Тогда он подарил экипажу копию 700-летней иконы Курской Божией Матери, а каждому подводнику – маленькие иконки с изображением Николая-угодника, покровителя и заступника моряков.
В 1999 году во время операции НАТО против Югославии «Курск» вёл скрытное наблюдение за авианосцем ВМС США «Теодор Рузвельт», самолёты с которого наносили удары по Югославии. За время средиземноморского похода «Курск» отработал 5 условных атак по реальным целям.
12 августа 2000 года проходили учения. На борту лодки было 24 крылатые ракеты и 24 торпеды. Необходимо было произвести пуск крылатой ракеты и торпедную стрельбу по учебной цели. Произошла авария, в результате которой лодка затонула на глубине 108 метров в Баренцевом море, в 175 км от Североморска.
Командовал кораблём капитан 1-го ранга Г.П. Лячин. Всего на борту в момент катастрофы находилось 118 человек. Все они погибли. Останки большинства из них были позднее подняты на поверхность и захоронены.
26 августа 2000 года был подписан Указ президента России об увековечении памяти его экипажа. В сентябре 2000 года одна из горных вершин Центрального Кавказского хребта была названа «Курском» – в честь погибших членов экипажа подводной лодки «Курск».
 

yzek65

Команда форума
Супермодератор
Сообщения
15 964
Репутация
17 688
Баллы
113
Возраст
58
Адрес
Україна
Имя
Юрій
Мой ресивер
U2C B6 Full HD + uClan B6 LITE
Мои спутники
4W+4.8E+13E-36E+42E+55E+60E-75E+80E+90E

Репутация:

15 августа 1914 г. 106 лет назад
Через Панамский канал прошло первое судно



Намерения построить судоходный канал на Панамском перешейке, соединяющем Северный и Южный субконтиненты Американского материка, существовали еще у средневековых испанских колонизаторов-конкистадоров.
Однако практическое воплощение подобного проекта стало возможным лишь на уровне инженерной мысли и техники рубежа 19-20 веков. Инициатива строительства принадлежала французской акционерной компании во главе с прославленным строителем Суэцкого канала Фердинандом Лессепсом. Пышная театрализованная церемония закладки Панамского канала в устье реки Рио-Гранде состоялась 1 января 1880 года.
Однако проектные ошибки, постоянно тормозившие строительные работы, вкупе с трескуче-лживой рекламой и многочисленными финансовыми злоупотреблениями принесли акционерам колоссальные денежные убытки и спровоцировали грандиозный международный скандал. Строительство приостановили. Начались громкие судебные процессы. И слово «Панама» стало синонимом крупномасштабной финансовой аферы.
В конце 1898 года французское правительство предложило президенту США Уильяму Маккинли выкупить право на прокладку Панамского канала за 40 миллионов долларов. Американская компания возобновила строительные работы и успешно довела их до конца. Общая протяженность Панамского канала составила 81,6 км. Минимальная высота над уровнем моря – 83 м. Минимальная ширина по дну – 150 м. Глубина шлюзов – 12,5 м. Время прохождения судов через канал – 7–8 часов, пропускная способность – 36 судов в сутки.
15 августа 1914 года судоходство из Атлантического океана в Тихий через Панамский перешеек было открыто - по каналу прошло первое судно, это стал корабль «Кристобаль». Но официальное открытие состоялось лишь 12 июня 1920 года, после чего канал фактически вступил в строй.
 

vdovbnenko

Проверенные
Сообщения
2 332
Репутация
4 592
Баллы
113
Возраст
50
Адрес
Киев
Имя
Владимир
Мой ресивер
uClan Ustym 4K PRO,GI 8120
Мои спутники
4W+5E+13E,36.0°E 75.0°E,85.2°E+90.0°E

Репутация:

yzek65

Команда форума
Супермодератор
Сообщения
15 964
Репутация
17 688
Баллы
113
Возраст
58
Адрес
Україна
Имя
Юрій
Мой ресивер
U2C B6 Full HD + uClan B6 LITE
Мои спутники
4W+4.8E+13E-36E+42E+55E+60E-75E+80E+90E

Репутация:

19 августа 1960 г. 60 лет назад
Советский космический корабль с собаками Белкой и Стрелкой на борту совершил суточный полет с возвращением на Землю



Собаки-космонавты Белка и Стрелка — первые животные, совершившие орбитальный космический полёт на корабле «Спутник-5», и вернувшиеся на Землю невредимыми.
19 августа 1960 года советская ракета вывела на орбиту корабль «Спутник-5», на борту которого находились собаки Белка и Стрелка. Целью эксперимента было исследование воздействия космического излучения на живые организмы, а также проверка эффективности различных систем жизнеобеспечения – питания, водоснабжения, ассенизации, регенерации отходов.
Корабль оснастили медико-биологической аппаратурой, которая фиксировала изменения, происходившие в организмах собак на протяжении всего полета. Для полета собакам сшили специальные костюмы красного и зеленого цветов.
Перед отправкой Белки и Стрелки в космос ученым пришлось решить несколько серьезных проблем. В кабине космического корабля долго не удавалось добиться приемлемой температуры – собаки с трудом переносили жару. Кроме того, их необходимо было приучить к тесному замкнутому пространству. Кроме собак, на борту находились две белые крысы и несколько мышей.
Надо сказать, что первым животным, выведенным на орбиту Земли, стала собака Лайка в ноябре 1957 года. Однако, животное погибло через несколько часов после старта от перегрева в космическом аппарате. После этого полёта Сергеем Павловичем Королёвым была поставлена задача — подготовить собак для суточного орбитального полёта с возможностью возвращения обратно в спускаемом аппарате. Для эксперимента отобрали 12 собак.
В итоге подготовки, в космос сначала полетели собаки Чайка и Лисичка, но они погибли в катастрофе корабля при неудачном старте 28 июля 1960 года. Белка и Стрелка являлись их дублёрами, поэтому после катастрофы с основным экипажем эксперимента, было принято решение о запуске в космос Белки и Стрелки.
Старт состоялся с космодрома Байконур 19 августа 1960 года в 11 часов 44 минуты (по московскому времени), полёт продолжался более 25 часов, за время которого корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли. На следующий день спускаемый аппарат с животными на борту благополучно приземлился в заданном районе. Вернувшиеся с орбиты собаки стали объектом повышенного внимания и спустя сутки уже принимали участие в пресс-конференции, устроенной в здании ТАСС.
Белка и Стрелка чувствовали себя прекрасно. Стрелка оставила после себя многочисленное потомство. А один из ее щенков – Пушок – был подарен супруге американского президента Жаклин Кеннеди. Сами же собаки-космонавты остались жить при Государственном научно-исследовательском и испытательном институте авиационной и космической медицины и умерли в глубокой старости. В настоящее время их чучела находятся в Мемориальном музее космонавтики в Москве.
Надо сказать, что этот эксперимент суточного орбитального полёта Белки и Стрелки стал существенным вкладом в изучение и освоение космического пространства. А объём проведённых исследований и характер решаемых при этом задач позволили сделать выводы о возможности человека совершить орбитальный полёт вокруг Земли.
 

vdovbnenko

Проверенные
Сообщения
2 332
Репутация
4 592
Баллы
113
Возраст
50
Адрес
Киев
Имя
Владимир
Мой ресивер
uClan Ustym 4K PRO,GI 8120
Мои спутники
4W+5E+13E,36.0°E 75.0°E,85.2°E+90.0°E

Репутация:

vdovbnenko

Проверенные
Сообщения
2 332
Репутация
4 592
Баллы
113
Возраст
50
Адрес
Киев
Имя
Владимир
Мой ресивер
uClan Ustym 4K PRO,GI 8120
Мои спутники
4W+5E+13E,36.0°E 75.0°E,85.2°E+90.0°E

Репутация:

vdovbnenko

Проверенные
Сообщения
2 332
Репутация
4 592
Баллы
113
Возраст
50
Адрес
Киев
Имя
Владимир
Мой ресивер
uClan Ustym 4K PRO,GI 8120
Мои спутники
4W+5E+13E,36.0°E 75.0°E,85.2°E+90.0°E

Репутация:

yzek65

Команда форума
Супермодератор
Сообщения
15 964
Репутация
17 688
Баллы
113
Возраст
58
Адрес
Україна
Имя
Юрій
Мой ресивер
U2C B6 Full HD + uClan B6 LITE
Мои спутники
4W+4.8E+13E-36E+42E+55E+60E-75E+80E+90E

Репутация:

28 августа 1941 г. 79 лет назад
Начался Таллинский переход




28 августа 1941 года начался прорыв из Таллина в Кронштадт основных сил Балтийского флота и сухопутных советских войск, которые обороняли эстонскую столицу. В истории эвакуация кораблей и вспомогательных судов осталась под названием «Таллинский переход».
К началу Великой Отечественной войны Таллин являлся главной базой Балтийского флота СССР. В результате поражения советских войск в Прибалтийской стратегической оборонительной операции появилась угроза захвата эстонской столицы фашистами. В июле 1941 года передовые части немецкой группы армий «Север» ворвались в Марьямаа, и хотя Красной Армии удалось потеснить фашистов, близость гитлеровской армии к Таллину была очевидна.
23 июля немцы возобновили наступление, а 5 августа перерезали железную дорогу Таллин-Ленинград. Через 2 дня советские войска в районе Таллина были отрезаны от основных сил Красной Армии. Так началась оборона Таллина, который защищали части 10-го стрелкового корпуса, 8-й армии, отряды морской пехоты, полк латышских и эстонских рабочих – всего порядка 27 тысяч человек.
20 августа немецкие части возобновили наступление и вышли к пригородам Таллина, что совпало с их прорывом к Ленинграду. Для обороны Ленинграда требовались силы, и 26 августа Ставка Верховного главнокомандования СССР приняла решение перебазировать флот и гарнизон Таллина в Кронштадт и Ленинград. Вопрос об эвакуации флота и промышленного оборудования из Таллина поднимался командованием Балтийского флота ещё с начала июля 1941 года, но решение было принято только сейчас. Почти сразу стало очевидным, насколько оно запоздало. Уже на следующий день немецкие войска прорвались в Таллин.
28 августа началась эвакуация. Советские боевые корабли, торговые, пассажирские и вспомогательные суда вышли с таллинского рейда и взяли курс на Кронштадт. Отход проходил под сильнейшим огневым обстрелом противника, в большой спешке, с неоправданными потерями личного состава и военного имущества. С огромными жертвами и потерями проходил и вывод из Таллина морских сил. В нем принимало участие около 100 военных кораблей и 67 транспортных и вспомогательных судов с войсками.
Вопрос о потерях в корабельном составе до сих пор остаётся спорным. В официальной истории ВМФ в Великой Отечественной войне СССР говорится о 62 потерянных военных кораблях и судах, в статье историка флота В.И. Ачкасова – о 50 погибших кораблях и судах, в труде Г.А. Аммона – о 52 кораблях и судах. Участница событий Лидия Куценко в своих воспоминаниях пишет: «Во время Таллиннского перехода погибло 15 кораблей (5 эсминцев, 2 подлодки, 2 СКР, 3 тральщика, канонерская лодка и 2 катера), 31 транспорт и вспомогательное судно, более 15 тысяч человек».
Данные о людских потерях также разнятся. В трудах историков и участников перехода фигурируют цифры от 5000 до 28900 тысяч погибших. На мемориальной доске, установленной на мысе Юминда в память погибших участников Таллинского перехода, указано 10 903 погибших.
По словам некоторых современных историков, Таллинский переход является самым трагичным событием в истории Балтийского флота. Однако, несмотря на тяжелые потери, задача его была выполнена. Основной отряд боевых кораблей прорвался в Ленинград и оказал помощь в обороне города.
 

yzek65

Команда форума
Супермодератор
Сообщения
15 964
Репутация
17 688
Баллы
113
Возраст
58
Адрес
Україна
Имя
Юрій
Мой ресивер
U2C B6 Full HD + uClan B6 LITE
Мои спутники
4W+4.8E+13E-36E+42E+55E+60E-75E+80E+90E

Репутация:

29 августа 1949 г. 71 год назад
В СССР состоялось испытание первой атомной бомбы



В декабре 1946 года в СССР был запущен первый (экспериментальный) атомный реактор, для работы которого потребовалось 45 тонн урана. Для запуска промышленного реактора, требовавшегося для получения плутония, было нужно еще 150 тонн урана, которые были накоплены только к началу 1948 года.
Испытательные пуски реактора начались 8 июня 1948 года под Челябинском, но в конце года произошла серьёзная авария, из-за которой реактор был остановлен на 2 месяца. При этом была произведена ручная разборка и сборка реактора, в процессе которой облучились тысячи человек, включая участвовавших в ликвидации аварии членов руководства советского атомного проекта Игоря Курчатова и Авраамия Завенягина.
10 килограммов плутония, необходимых для изготовления аналога американской атомной бомбы, были получены в СССР к середине 1949 года.
29 августа 1949 года первая советская атомная бомба, являвшаяся копией американской плутониевой бомбы, взорванной в Нагасаки, успешно прошла испытание на Семипалатинском полигоне. Руководителям работ Лаврентию Берии и Игорю Курчатову были присуждены звания Почетный гражданин СССР.
Ряд учёных, участвовавших в проекте – Курчатов, Флёров, Харитон, Хлопин, Щелкин, Зельдович, Бочвар, а также Николаус Риль, стали Героями Социалистического труда. Все они были удостоены Сталинских премий, а также получили дачи под Москвой и автомобили «Победа», а Курчатов – автомобиль «ЗИС». Звание Героя Соцтруда получили также - один из руководителей советской оборонки Борис Ванников, его заместитель Первухин, замминистра Завенягин, а также ещё 7 генералов МВД, руководивших атомными объектами. Руководитель проекта Берия был награждён орденом Ленина.
 

vdovbnenko

Проверенные
Сообщения
2 332
Репутация
4 592
Баллы
113
Возраст
50
Адрес
Киев
Имя
Владимир
Мой ресивер
uClan Ustym 4K PRO,GI 8120
Мои спутники
4W+5E+13E,36.0°E 75.0°E,85.2°E+90.0°E

Репутация:

vdovbnenko

Проверенные
Сообщения
2 332
Репутация
4 592
Баллы
113
Возраст
50
Адрес
Киев
Имя
Владимир
Мой ресивер
uClan Ustym 4K PRO,GI 8120
Мои спутники
4W+5E+13E,36.0°E 75.0°E,85.2°E+90.0°E

Репутация:

yzek65

Команда форума
Супермодератор
Сообщения
15 964
Репутация
17 688
Баллы
113
Возраст
58
Адрес
Україна
Имя
Юрій
Мой ресивер
U2C B6 Full HD + uClan B6 LITE
Мои спутники
4W+4.8E+13E-36E+42E+55E+60E-75E+80E+90E

Репутация:

8 сентября 1941 г. 79 лет назад
Началась блокада Ленинграда во время Великой Отечественной войны



Наступление фашистских войск на Ленинград, захвату которого германское командование придавало важное стратегическое значение, началось летом 1941 года. На Ленинград шла группа армий «Север» под командованием генерал-фельдмаршала фон Лееба. В августе тяжелые бои шли уже на подступах к городу, немецкие войска перерезали железные дороги, связывавшие Ленинград со страной.
8 сентября 1941 года началась 872-дневная блокада Ленинграда.
По плану Гитлера, город должен был быть стерт с лица земли, а войска, оборонявшие его – уничтожены. Потерпев неудачу в попытках прорвать оборону советских войск внутри блокадного кольца, немцы решили взять город измором. С 13 сентября начался артобстрел города, который продолжался всю войну.
В блокированном городе оказалось более 2,5 миллионов жителей, в том числе 400 тысяч детей. Запасов продовольствия и топлива было очень мало. Начавшийся голод, усугублённый бомбежками, проблемами с отоплением и параличом транспорта, привёл к сотням тысяч смертей среди жителей.
Но ленинградцы продолжали трудиться – работали административные и детские учреждения, типографии, поликлиники, театры, продолжали работу ученые. Подростки работали на заводах, заменив отцов, ушедших на фронт.
Единственным путем сообщения с блокадным Ленинградом оставалось Ладожское озеро. 22 ноября началось движение автомашин по ледовой дороге, которая получила название «Дорога жизни». Немцы бомбили и обстреливали дорогу, но им не удалось остановить движение. Зимой эвакуировали население и доставляли продукты питания. Всего эвакуировали около миллиона человек. 18 января 1943 года блокада была прорвана, и враг был отброшен от города. А окончательно блокада была снята 27 января 1944 года.
Блокада Ленинграда стала самой кровопролитной блокадой в истории человечества. По разным данным за эти годы в городе погибло свыше 1 миллиона человек.
Приказом Верховного Главнокомандующего от 1 мая 1945 года Ленинград получил звание Города-героя за героизм и мужество, проявленные жителями во время блокады. 8 мая 1965 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Город-герой Ленинград был награждён орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда».

8 сентября 1967 г. 53 года назад
Введена в постоянную эксплуатацию Братская ГЭС



8 сентября 1967 года Государственная комиссия приняла с высокой оценкой в постоянную эксплуатацию Братскую гидроэлектростанцию (на реке Ангаре в Иркутской области), ставшую на момент введения в строй крупнейшей в Советском Союзе. Статус крупнейшей в мире она сохраняла до 1971 года.
В наши дни мощности Братской ГЭС обеспечивают ей третье место среди всех ГЭС в России. По этому показателю она уступает только построенным позже Саяно-Шушенской и Красноярской ГЭС. Зато лидирующее положение Братская ГЭС занимает по среднегодовой выработке электроэнергии. И это при том, что её возводили 50 лет назад!
После введения в эксплуатацию гидроэлектростанции было присвоено почётное звание имени 50-летия Великого Октября. Строительство в Иркутской области Братской ГЭС пришлось на годы великих строек, многие из которых назывались комсомольскими. Обеспечение страны и её возрастающих производственных мощностей электроэнергией обусловило строительство на Ангаре новой мощной гидроэлектростанции. К тому же неподалёку с возводимой ГЭС одновременно шло ударными темпами строительство алюминиевого завода, города Братск, а также лесопромышленного комплекса.
Для работы строящейся ГЭС было создано путём затопления огромное Братское водохранилище. Сама по себе гидроэлектростанция стала участком БАМа, соединив берега реки Ангары.
Начало строительству было положено в 1954 году. На следующий год стройке присвоили статус Всесоюзной. Ценой невероятных усилий тысяч энтузиастов, работавших первое время в невероятно трудных климатических условиях при отсутствии заранее подготовленной инфраструктуры уже в 1961 году отдельные гидрогенераторы стали вырабатывать ток. Этому предшествовал процесс наполнения водохранилища, ставшего самым большим в мире искусственным водоёмом.
К сожалению, реализация подобных масштабных проектов влекла за собой и негативные последствия. Одним из них стало затопление территории колоссальной площади, на которой располагались десятки деревень, фермы, охотхозяйства и др. Размеры водохранилища дали ему имя Братского моря. Своё название ГЭС, кстати, как и город Братск, получила от названия села, оказавшегося затопленным при наполнении водохранилища.
В 1965 году по гребню плотины открылось железнодорожное и автомобильное сообщение. В декабре 1966 года в действие был введён последний из гидроагрегатов ГЭС, а 8 сентября 1967 года прошёл процесс Государственной приёмки объекта.
Так завершилось осуществление одной из грандиозных строек Советского периода. И сегодня Братская ГЭС является основным производителем электроэнергии для Братско-Усть-Илимского территориально-производственного комплекса.
В 2006 году начались работы по последовательной модернизации оборудования Братской ГЭС. В 2010 году гидроэлектростанция установила очередной, пусть и символический рекорд, выработав триллионный кВт/ч.
Масштабы осуществлявшегося в 50-60-е годы 20 века проекта, труд строителей, энтузиазм молодёжи не раз становились объектом внимания со стороны художников, поэтов, композиторов и кинорежиссёров.
 

yzek65

Команда форума
Супермодератор
Сообщения
15 964
Репутация
17 688
Баллы
113
Возраст
58
Адрес
Україна
Имя
Юрій
Мой ресивер
U2C B6 Full HD + uClan B6 LITE
Мои спутники
4W+4.8E+13E-36E+42E+55E+60E-75E+80E+90E

Репутация:

9 сентября 1970 г. 50 лет назад
Начат серийный выпуск автомобилей «ВАЗ-2101» («копейка»)



Первый автомобиль – «ВАЗ-2101» («копейка») – сошел с конвейера Волжского автомобильного завода (построенного незадолго до этого события) 19 апреля 1970 года, а 9 сентября того же года начался серийный выпуск автомобилей «ВАЗ-2101».
ВАЗ-2101 «Жигули» – легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Эта модель оказалась маленьким шедевром: ни до, ни после «копейки» таких долговечных автомобилей советский автопром создать не смог…
Будучи изначально лицензионной копией иностранной модели «ФИАТ-124», прототип был доработан и адаптирован так, что обрел статус народного автомобиля. «Копейка» быстро стала одним из наиболее распространённых легковых автомобилей в СССР и одним из символов советского автопрома, сыграв важную роль в автомобилизации Советского Союза.
Не случайно заводская статистика знает за «копейкой» достижения, достойные книги рекордов. Капитальный ремонт, согласно испытаниям, требовался лишь после того, как автомобиль проходил расстояние, равное 10-ти путешествиям из Москвы до Владивостока. Есть случаи, когда автомобили «ВАЗ-2101» обходились без капитального ремонта и более 20 лет при постоянной эксплуатации. На спидометрах таких машин от 300 тысяч километров и больше. Они не раз «обогнули земной шар».
За выпуск данной модели в мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий» – своеобразный «Оскар» европейской торговли.
За все время производства (с 1970 по 1983 годы) Волжский автомобильный завод дал жизнь 2 702 657 малолитражкам «ВАЗ-2101».
Автомобили «ВАЗ-2101» неоднократно участвовали в съемках советских фильмов на различных площадках страны. «Копейку» можно увидеть в кинолентах «Мимино», «Особо опасен» и многих, многих других.
 

vdovbnenko

Проверенные
Сообщения
2 332
Репутация
4 592
Баллы
113
Возраст
50
Адрес
Киев
Имя
Владимир
Мой ресивер
uClan Ustym 4K PRO,GI 8120
Мои спутники
4W+5E+13E,36.0°E 75.0°E,85.2°E+90.0°E

Репутация:

vdovbnenko

Проверенные
Сообщения
2 332
Репутация
4 592
Баллы
113
Возраст
50
Адрес
Киев
Имя
Владимир
Мой ресивер
uClan Ustym 4K PRO,GI 8120
Мои спутники
4W+5E+13E,36.0°E 75.0°E,85.2°E+90.0°E

Репутация:

vdovbnenko

Проверенные
Сообщения
2 332
Репутация
4 592
Баллы
113
Возраст
50
Адрес
Киев
Имя
Владимир
Мой ресивер
uClan Ustym 4K PRO,GI 8120
Мои спутники
4W+5E+13E,36.0°E 75.0°E,85.2°E+90.0°E

Репутация:

yzek65

Команда форума
Супермодератор
Сообщения
15 964
Репутация
17 688
Баллы
113
Возраст
58
Адрес
Україна
Имя
Юрій
Мой ресивер
U2C B6 Full HD + uClan B6 LITE
Мои спутники
4W+4.8E+13E-36E+42E+55E+60E-75E+80E+90E

Репутация:

15 сентября 1956 г. 64 года назад
На трассы Аэрофлота вышел первый советский реактивный пассажирский лайнер «Ту-104»



Первым самолетом, который по директивам XX съезда КПСС внедрялся в эксплуатацию на магистральных воздушных линиях СССР, был реактивный самолет «Ту-104». Его выход на трассы потребовал коренной перестройки работы практически всех служб, качественных изменений в эксплуатации самолетов, двигателей и наземного оборудования, разработки и применения новых форм и методов труда на авиапредприятиях. Еще в период эксплуатационных испытаний самолета «Ту-104» были обучены летные экипажи, инженерный состав и технические бригады по обслуживанию этого самолета.
15 сентября 1956 года самолет «Ту-104» совершил первый регулярный рейс с пассажирами по трассе Москва-Иркутск. Через 7 часов 10 минут летного времени, преодолев (с посадкой в Омске) 4570 км, самолет приземлился в Иркутске. Лайнер пилотировал экипаж под руководством Е.П.Барабаша.
По сравнению с предыдущим (поршневым) поколением самолетов, реактивная машина преодолевала расстояния почти в 3 раза быстрее. «Ту-104», перевозивший до 100 пассажиров за один рейс и преодолевавший 800-900 км в час, стал вторым основным (после Ил-18) самолетом на магистральных линиях Аэрофлота. В том же году реактивные первенцы стали летать на линиях Москва – Тбилиси, Москва – Ташкент, Москва – Хабаровск.
В сентябре 1957 года из аэропорта «Внуково» на «Ту-104» был выполнен полет в Нью-Йорк, который, как отмечала тогда западная пресса, «подтвердил приоритет СССР в развитии реактивной техники». Некоторые переоборудованные модели «Ту-104» использовались для тренировки космонавтов в условиях кратковременной созданной невесомости. Последний полет этого самолета в СССР состоялся в 1986 году.
Памятник самолету «Ту-104» с бортовым номером Л-5412 на привокзальной площади аэропорта «Внуково» появился в сентябре 1976 года в честь 20-летия начала полетов, а в 2005 году он был демонтирован и отправлен на реставрацию. 11 апреля 2006 года памятник знаменитому «Ту-104» – первому в мировой практике реактивному пассажирскому самолету – был установлен у развязки на съезде с Киевского шоссе к аэропорту «Внуково».
 

vdovbnenko

Проверенные
Сообщения
2 332
Репутация
4 592
Баллы
113
Возраст
50
Адрес
Киев
Имя
Владимир
Мой ресивер
uClan Ustym 4K PRO,GI 8120
Мои спутники
4W+5E+13E,36.0°E 75.0°E,85.2°E+90.0°E

Репутация:

Верх Низ