Контентная политика для оператора, оказывающего услуги связи — это основное звено в создании продукта, заявил Горячев. В данном случае продукт — контентная политика.
«По сути, любой оператор платного телевидения должен показать своим абонентам тот набор телеканалов, который бы отвечал потребностям данного абонента. Если с точки зрения социологии изучать пристрастия определенной возрастной или гендерной группы, в каждом возрасте и гендере есть четко выраженные пристрастия», — заметил директор по контенту.
Безусловно, дети смотрят мультики, пенсионеры — фильмовые телеканалы с лентами советских лет, молодежь интересуют музыкальные и познавательные каналы.
«Все операторы платного телевидения выходили как правилоиз маленьких домовых сетей, которые имели возможность поставит 2-4 канала. С ростом экономики, каналы стали измеряться сотнями», — продолжил Михаил Горячев.
Экономический кризис 2015 года вызвал необходимость создания единого пакета. Компания объединили дополнительные пакеты, которые абонент был вынужден покупать отдельно. Исключение составил пакет "Детский«,у которого очень узко направленная аудитория. Его включение в общий пакет было бы неразумно с точки зрения финансов, подчеркнул Горячев.
Пиплометрия
Чтобы понимать, что востребовано среди зрителей и не полагаться на то, как это видит руководство компании, «Триколор ТВ» развернула специальную систему сбора информация — пиплометрию.
«Это по сути специальное оборудование, который входит в набор абонента. Абонент дает разрешение на сбор статистики. Каждый раз, когда он смотрит тот или иной канал, информация передается на оборудование и мы получаем точное понимание, какие каналы востребованы, в какой социальной группе», — рассказал Горячев.
Чтобы правильно отразить полученные данные, существуют постановочные исследования. Специальные компании, которые имеют лицензии, проводят изучение абонентской базы — по возрасту, месту проживания, социальному статусу, какая средняя заработная плата, сколько имеется телевизоров.
«На основании этих данных мы стараемся подбирать телевизионные каналы», — добавил директор по контенту.
Самые востребованные каналы — фильмовые
Из около 250 телеканалов сети наиболее востребованными является фильмовые и сериальные каналы. «Соответственно если на эти жанры есть потребность, то и количество фильмовых телеканалов в нашей сети больше, чем других. Если экономические новости люди получают с сайтов и предложение на рынке телеканалов невелико, так же и у нас в пакете присутствует только 2-3 информационных телеканала», — заметил Михаил Горячев.
То же самое касается региональных каналов. Существенное отличие платформы «Триколор ТВ» — она является самым широким представителем региональных телеканалов. «Не каждый оператор может себе позволить иметь в своем пакете региональные и городские телеканалы, которые формируются на отдельных территориях и по сути интересны только жителям данного региона. Мы такую возможность нашли», — рассказал Горячев.
Если какому-то региону интересен охват и покрытие своей территории, то этот региональный канал приходит в сеть «Триколор ТВ». При этом в сети есть региональные каналы, у которых стерты грани конкретного субъекта — настолько разноплановые их передачи, интересные всем жителям страны. Так, бывают случаи, когда через «Триколор ТВ» местные ресурсы выходят на федеральный уровень и находят сетевых партнеров в других регионах.
Выбор новых телеканалов
Когда на рынке появляется новый телеканал, которого нет в сети «Триколор ТВ», компания проводит его тестирование.
«Можно, конечно, взять и купить его и потом посомтреть, зашел он или нет среди зрителей, но мы, имея свою систему телеизмерения, такими вещами не занимаемся», — заявил Горячев.
Вместо этого канал бесплатно вводят в сеть на 1-3 месяца, оператор со своей стороны обеспечивает максимальную узнаваемость канала (включение в жанры, информирование на сайте); сам телеканал продвигается через соцсети и собственные системы коммуникации.
«По результатам теста мы принимаем решение с телеканалом, на каких условиях он входит в нашу сеть. Если это лицензионные платежи, мы определяем тот уровень платежей, которые мы готовы платить. Если канал это устраивает, мы заключаем полноценный договор», — продолжил менеджер компании.
По словам Горячева, это общемировая практика, наиболее удачно зарекомендовавшая себя в этой сфере.
«Если идти путем: „Давайте купим все телеканалы на рынке, а вдруг кому-то это будет интересно“, это приведет к тому, что у нас увеличатся операционные расходы, будет увеличена абонентская плата. При этом пострадает большое количество добросовестных абонентов, смотрящих свои любимые телеканалы. С увеличением количества каналов проиграют все — и мы, и абоненты», — отметил Горячев.
Совместное продвижение продукта
Лицензионные платежи телеканал должны как-то «отбиваться», продолжил Михаил Горячев. «Средства могут возвращаться через подписки абонентов. Но чтобы телеканал заслужил уважение среди абонентов, о нем должны знать. Соответственно, телеканал должен совместно с нами доносить до конечного абонента свою важность», — отметил он.
В этих целях «Триколор ТВ» постоянно проводит акции, направленные на продвижение телеканала: розыгрыши призов, акции в соцсетях и т.д. Таким образом увеличивается значимость и узнаваемость телеканалов в сети.
«Рейтинг — это та величина, которая отражает, сколько абонентов в процентном отношении смотрит телеканал. В этом плане получается хорошо и нам, потому что мы получаем не только финансовое, но и личное удовольствие — мы нашли тот телеканал, которым нашим абонентам интерес», — рассказал директор по контенту.
Нелинейное потребление контента
В течение первых десяти лет существования «Триколор ТВ» был спутниковым оператором.
«Но тенденции рынка, тенденции спроса абонента приводят к тому, что абонент хочет смотреть тот контент, который он любит в то время, когда ему удобно, в месте, где ему удобно. Мы тоже не могли оставить это в стороне и уже как год развиваем данное направление», — продолжил Михаил Горячев.
«Триколор ТВ» предоставляет клиентам современные приставки, которые подключаются к Интернету. Таким абонентам доступна услуга отложенного просмотра.
«С тем сумасшедшим ритмом, в котором мы живем, не всегда удается посмотреть ту передачу, которая нам нужна. У нас уже вышел новый продукт, который, собирая статистику с нашей социальной базы, понимает, что сегодня, к примеру, в 21:30 все будут смотреть „Голос“. Приемник, понимая, что большая абонентская база будет смотреть передачу, сам запишет данный контент. И когда вы проснетесь утром, вы можете посмотреть передачу в записи. Этот сервис позволяет упростить жизнь нашему абоненту», — подытожил Горячев.