Спутник предназначается для предоставления пакета мультисервисных услуг (цифровое телерадиовещание, телефония, видеоконференцсвязь, передача данных, доступ к сети Интернет), для создания сетей VSAT, а также для подвижной правительственной и президентской связи.
Он позволит создать необходимую инфраструктуру для обеспечения населения страны доступным многопрограммным цифровым телевизионным и радиовещанием.
Был выведен на орбиту в рамках Федеральной космической программы России (ФКП) на период 2006—2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ № 635 от 22.10.2005 (.doc). З
аказчиком спутника Экспресс AM6 является ГПКС, а изготовителем ОАО «ИСС».
Экспресс AM6 — это второй (после Экспресс АМ5) российский спутник тяжелого класса негерметичного исполнения с большим количеством транспондеров и развитой антенной системой. Как и в случае с Экспресс АМ5, ОАО «ИСС» подписало договор с ФГУП НИИР на поставку модулей полезной нагрузки для Экспресс AM6. НИИР осуществляет интеграцию оборудования бортового ретрансляционного комплекса, а субподрядчиком по ретранслятору и антенным системам выступает компания MacDonald, Dettwiler and Associates Ltd. (MDA, Канада). Кроме того, специалисты ОАО «ИСС» приняли участие в изготовлении антенных систем космического аппарата — создали рефлекторы антенн с контурными диаграммами направленности.
На КА установлены:
14 транспондеров C-диапазона. Стволы С-диапазона имеют полосу пропускания 40 МГц и расположены с шагом 50 МГц. Используется поляризационное уплотнение стволов с круговой поляризацией. Луч F1 будет направлен на европейскую часть России и на Западную Сибирь, в то время как луч F2 будет обслуживать Африку.
44 транспондеров Ku-диапазона.
Луч FK1 будет направлен на европейскую часть России и на Западную Сибирь, тогда как луч FK2 будет обслуживать Центральную Европу и страны Ближнего Востока.
12 транспондеров Ka-диапазона. Освоение Ка-диапазона продолжится в европейской части России и Западной Сибири (после того как будет начато на территории Сибири и на Дальнем Востоке с помощью спутника Экспресс АМ5).
Спутник «Экспресс-АМ6» сохраняет технологию прямой ретрансляции в сочетании с коммутацией сигналов между лучами с использованием трех шлюзов, связанных между собой по наземным линиям, в отличие от Экспресс АМ5, где используется многолучевая технология.
2 транспондера L-диапазона.
Орбитальная позиция
Планируемая позиция — 53° восточной долготы.
Карта покрытия:
По сообщениям СМИ от конца октября 2014 года, спутник Экспресс АМ6 был выведен на нерасчетную геопереходную орбиту из-за того, двигатель разгонного блока Бриз-М отработал на 24 секунды меньше нормы.
Орбита имела немного большее наклонение, а её перигей на 2 тысячи ниже запланированного, оставаясь в допустимых пределах.
Ресурса электрореактивных двигателей космического аппарата и запаса топлива (ксенон) достаточно, чтобы компенсировать эту ошибку и занять необходимую позицию на геостационарной орбите.
Ввод спутника в эксплуатацию, по изначальным планам, мог произойти в 1 квартале 2015 года.