- В зоне покрытия системы 5G Plus уже 23 миллиона жителей Польши, а еще более быстрым 5G Ultra могут пользоваться 6 миллионов человек. Благодаря запланированной агрегации нового C-диапазона, клиенты Plus получат доступ в Интернет 5G с максимальной технологической скоростью около 2 Гбит/с.
- Polsat-Interia Group является лидером Интернета в Польше - Polsat-Interia Group, с охватом 20,9 млн. RU, стала No1 среди интернет-издателей в Польше в апреле - во второй раз в этом году. Согласно исследованию Mediapanel (апрель 2024 г.), она опередила Wirtualna Polska Group и RAS Polska Group (Onet) почти на 60 тыс. RU и 510 тыс. RU соответственно.
- – Polsat Sport на Polsat Sport 1, Polsat Sport Extra на Polsat Sport 2 и Polsat Sport News на Polsat Sport 3. Основным и основным брендом является Polsat Sport, который является одним из сильнейших медиа-брендов в Польше.
- , которая объединяет топовых бойцов со всех уголков земного шара, в том числе и из Польши. Благодаря этому польские болельщики могут смотреть гала-концерты крупнейшего промоутера смешанных единоборств в мире на спортивных каналах Polsat практически каждые выходные.
- Polsat Box и Plus предлагают новые потоковые пакеты: включает в себя доступ к 3 популярным платформам: Disney+, HBO Max и Polsat Box Go Plus за 49,99 злотых в месяц; предоставляет доступ к Disney+ и HBO Max (включая 3 канала HBO) за 49,99 злотых в месяц, а подписчики Polsat Box также имеют бесплатный доступ к каналам и ТВ-контенту из своего пакета в Polsat Box Go.
- Netia был первым оператором в Польше и регионе, который внедрил B2B услугу гостиничного телевидения из облака, т.е. без головной станции на объекте (head-end-less).
- В первом квартале ВИЭ Polsat Plus Group произвели почти 200 ГВтч энергии: 52 ГВтч от ветра, 12 ГВтч от солнца и 135 ГВтч от биомассы.
- В феврале начался технический пуск ветропарка в Члухуве мощностью 72,6 МВт, а также досрочно завершен монтаж турбин на ферме Пширув мощностью 50,4 МВт. В этом году Группа будет иметь более 330 МВт установленной мощности по производству зеленой энергии, к 2026 году она составит почти 750 МВт.
- В результате тендера город Хелм выбрал компанию PAK Polish Hydrogen Bus, принадлежащую Группе, в качестве поставщика 26 экологически чистых водородных автобусов NesoBus с нулевым уровнем выбросов. Поставка автобусов должна состояться в 3 транша и завершиться 30 октября 2025 года. Это третий крупный заказ NesoBuses, после Рыбника и Гданьска. Автобусы NesoBus производятся на заводе Группы в Свиднике.
- Водородные автомобили, принадлежащие группе Polsat Plus, проехали один миллион километров. Нулевые выбросы углекислого газа и способность к очистке воздуха – это характеристики автомобиля, которые идеально соответствуют экологической миссии Группы. Станции Polsat Plus Group под брендом NESO уже работают в Варшаве и Рыбнике, а в этом году новые будут запущены в Гданьске, Гдыне, Вроцлаве и Люблине.
- 23 миллиона жителей Польши уже находятся в зоне покрытия сети 5G Plus, а 6 миллионов — со скоростью 5G Ultra до 1 Гбит/с. Наш оптоволоконный кабель охватывает 13 миллионов человек. Мы инвестируем в предложение по программированию, включая лучшие виды спорта и новые сериалы. Технический запуск нашей следующей ветряной электростанции в Члухуве продолжается, и Хелм заказал у нас 26 водородных автобусов NesoBus», — говорит Мирослав Блащик, председатель правления Cyfrowy Polsat и Polkomtel, Polsat Plus Group.
Polsat Plus Group предоставляет более 20 миллионов телекоммуникационных и телевизионных услуг
По итогам первого квартала 2024 года Polsat Plus Group предложила 13,077 млн контрактных услуг B2C (business-to-consumer), что означает снижение на 6 тыс. по сравнению с предыдущим кварталом и на 86 тыс. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Количество RGU для контрактных услуг платного телевидения B2C группы Polsat Plus составило 4,804 млн, что представляет собой квартальное снижение на 39 тыс. и годовое снижение на 147 тыс. Это связано с уменьшением количества предоставляемых услуг спутникового телевидения, а также с изменением ценового позиционирования и изменением стратегии предложения услуг онлайн-видео, что частично компенсируется ростом популярности интернет-телевидения (IPTV/OTT). Кроме того, Группа предоставила
6,273 млн контрактных услуг B2C для мобильной телефонии (рост на 27 тыс. и 41 тыс. соответственно) и
2 млн интернет-услуг (рост на 16 тыс. и 20 тыс.).
На конец первого квартала 2024 года у Группы было
5,772 млн контрактных клиентов B2C
(снижение на 23 тыс. кв/кв. и 115 тыс. г/г) и 68,4 тыс. контрактных клиентов B2B (сегмент business-to-business – бизнес-клиенты) – практически столько же. Снижение в основном связано со снижением популярности спутниковых технологий, а также продолжающимся процессом консолидации контрактных клиентов в рамках одного общего договорного договора внутри домохозяйства.
, а коэффициент
оттока остался на прежнем уровне
7,6%. ARPU предоплаченных услуг незначительно снизился – на 0,10 злотых до 17,30 злотых. ARPU для сегмента B2B составил 1 490 тыс. злотых (рост в первом квартале на 27 злотых, в течение года на 56 злотых).
Polsat Plus Group также зафиксировала
, а в годовом исчислении – на 4 тыс., до
2,466 млн. Количество РЗС, принадлежащих этим клиентам, составило
7,47 млн. Процент клиентов, использующих мультиплей-пакеты, практически не изменился и составил
43%.
«Количество абонентов, пользующихся услугами multiplay, несмотря на неблагоприятную рыночную конъюнктуру, остается на стабильном, высоком уровне в 2,5 миллиона, что составляет 43% от всех наших клиентов», – говорит Мацей Стек, вице-президент правления по стратегии Polsat Plus Group. «Благодаря последовательной реализации стратегии multiplay и популяризации 5G мы эффективно формируем ценность и лояльность наших клиентов. ARPU вырос во всех клиентских группах: B2C, B2B и prepaid, а отток клиентов остается низким — 7,6%», — добавляет он.
Финансовые результаты Polsat Plus Group
Выручка группы Polsat Plus от продаж за первый квартал 2024 года увеличилась на 6% в годовом исчислении до
3,405 млрд злотых, операционные расходы увеличились на 8% до
3,116 млрд злотых, EBITDA увеличилась на 24% до
946 млн злотых, маржа EBITDA на 4.. до
27,8%, EBIT на 52% до
453 млн злотых, а чистая прибыль на 160% до
184 млн злотых.
По сравнению с рыночным консенсусом (основанным на прогнозах: BM mBank, BM BDM, DM BOŚ, DM PKO BP, ERSTE, Ipopema, Trigon, Pekao, Santander, Wood&Co),
EBITDA на 3,3% выше ожиданий, рентабельность по EBITDA на 1,1.., EBIT на 4,7%, а чистая прибыль выше прогноза на целых 11,9%. С другой стороны, выручка на 0,9% ниже рыночного консенсуса. По данным Polsat Plus Group, основным драйвером роста стал вклад сегмента зеленой энергетики в результате консолидации группы ПАК-PCE.
Рост операционных расходов в основном обусловлен увеличением расходов на заработную плату и льготы работникам (+10% г/г) – в основном в результате роста занятости и сохраняющегося инфляционного давления; увеличение расходов на дистрибуцию, маркетинг, обслуживание и удержание клиентов (+10%) - в основном в результате признания более высоких расходов, связанных с колл-центром и маркетинговой деятельностью, проведенной в первом квартале 2024 года; увеличение расходов на амортизацию, обесценение и ликвидацию (4%) – m.in. консолидация результатов Группы ПАК-ПЧЕ; а также признание себестоимости проданной энергии в размере 242 млн. злотых.
«Это очень хороший квартал с точки зрения финансовых результатов. Мы зафиксировали очень хорошие результаты сегмента зеленой энергетики - 130 миллионов злотых выручки от продажи собственной энергии и 47 миллионов злотых EBITDA. Кроме того, последовательная реализация стратегии мультиплей привела к росту ARPU во всех клиентских группах и розничной выручки более чем на 2%. Наша выручка от ТВ-рекламы увеличилась на 8%, и весь рынок ТВ-рекламы развивается очень хорошо», — говорит Катажина Остап-Томанн, финансовый директор Cyfrowy Polsat Plus Group, финансовый директор Polkomtel.
Группа компаний «Полсат-Интерия» No1 в сети Интернет
Суммарная доля аудитории телеканалов Polsat в первом квартале составила
21,5% – 7,1% основного канала Polsat и 14,4% тематических каналов. Выручка Polsat TV Group от телевизионной рекламы и спонсорства увеличилась на 8% до
307 млн злотых, а ее доля на рынке телевизионной рекламы составила
28,1%.
В первом квартале сайты Polsat-Interia Group ежемесячно посещали в среднем 21 миллион пользователей, которые сгенерировали около 2 миллиардов просмотров страниц.
«Это был очень хороший квартал для Polsat TV. Мы зафиксировали очень хорошие результаты по просмотрам весеннего расписания. Общая доля аудитории наших каналов составила 21,5%, а доходы от рекламы сильно выросли – на 8% г/г», – говорит Петр Жак, исполняющий обязанности председателя правления Polsat TV, Polsat Plus Group. «Мы постоянно развиваемся в онлайн-сегменте. В апреле Polsat-Interia Group с 20,9 млн пользователей снова заняла первое место среди онлайн-издателей», — добавляет он.
Больше ветряных электростанций, строительство станций NESO
В первом квартале группа Polsat Plus произвела
около 200 ГВтч «зеленой» энергии из солнца, ветра и биомассы. Продолжается технологический запуск третьей ветропарка в Члухуве (72,6 МВт), а на ферме Пширув (50,4 МВт) уже установлены турбины.
«Мы начали производить зеленую энергию из всех источников. Только за один квартал мы произвели и продали 200 ГВтч зеленой энергии по средней цене 651 злотый/МВтч. Из 100 МВт ветропарков было произведено 52 ГВтч, а к концу 2025 года мы планируем увеличить установленную мощность примерно на 200 МВт в Пширове и Джежево», – говорит Мацей Штек, вице-президент правления по стратегии группы Polsat Plus. - Как было объявлено, продажа собственной зеленой энергии вносит положительный вклад в результаты Группы - 130 миллионов злотых выручки обеспечили нам 47 миллионов злотых EBITDA. Согласно предположениям Стратегии 2023+, новый энергетический бизнес в долгосрочной перспективе принесет около 500-600 млн злотых дополнительного показателя EBITDA», — добавляет он.
После Варшавы и Рыбника водородные станции
NESO строятся в
Гданьске, Гдыне, Вроцлаве и Люблине. Завод водородных автобусов в Свиднике поставил автобусы NesoBus для Рыбника (20 единиц) и Гданьска (10 единиц), а также находится в стадии строительства заказ для Хелма (26 единиц).